Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Калуга, РФ — ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, на основе данных МТС Банк определила, как изменилась структура трат жителей Калужской области в связи с приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России по причине обострения международной ситуации. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,1 раза, косметику — в два раза и обувь — на 79%. Средний чек вырос больше всего на ювелирные изделия — на 89%.
В первые недели марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения опасения обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение.
Второе место по росту числа покупок занимает косметика — в два раза. Замыкает тройку обувь, покупать ее стали на 79% чаще. Несмотря на повышенное внимание, товары продуктовой корзины не вошли в топ 10 категорий по приросту транзакций. Для сравнения, количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 18%, а средний чек — на 21%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 13%, а средняя стоимость покупки — на 18%.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций1 | Прирост количества транзакций | Прирост среднего чека | |
1 | Ювелирные изделия | 2,1 раза | 89% |
2 | Косметика | 2 раза | 43% |
3 | Обувь | 79% | 33% |
4 | Смартфоны и аксессуары | 59% | 9% |
5 | Спорттовары | 56% | 88% |
6 | Зоотовары | 50% | 25% |
7 | Одежда | 49% | 46% |
8 | Техника для дома | 47% | 12% |
9 | Товары для дома | 26% | 86% |
10 | Программное обеспечение | 17% | 73% |
Практически во всех категориях в первые несколько недель марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке ювелирных изделий — на 89%, спорттоваров — на 88% и товаров для дома — на 86%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось в 2,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,3 раза, мобильные приложения (за исключением игр) — на 29%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Калужской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.
1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 20 марта 2022 года по сравнению с 1 по 20 февраля 2022 года
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь компании МТС в Брянской области
Юлия Казакова
тел. 8 (985) 736-80-42
e-mail: yvkazakova@mts.ru